Типы поисковых запросов

26.10.2014 Продвижение сайта 1 061

Прежде чем начинать создание и продвижение сайта, нужно изначально определиться по каким запросам есть желание получить первые места в поисковых системах. Первым вашим шагом в интернет-маркетинге должен быть сбор семантического ядра, то есть полного списка поисковых запросов, над которыми планируете работать в будущем, в рамках поискового продвижения или контекстной рекламы.

Поисковые запросы по популярности

Поисковые запросы по популярности можно разделить следующим образом:

  • Высокочастотные
  • Среднечастотные
  • Низкочастотные

Поисковые запросы по частотности

В сети вы можете найти чёткие рамки популярности по каждому из этих видов, но я лично считаю, что каждая сфера индивидуальна по-своему, поэтому эти рамки будут варьироваться для каждого из сайта/сферы индивидуально. Если посмотреть на эти группы в разрезе перспективы для продвижения, получится такая картина:

  • Низкочастотные запросы - запросы с которых начинается продвижение сайта, по ним проще всего занять желаемые позиции, но всё равно это полноценный целевой трафик. Переходы на ваш сайт по низкочастотным запросам начнутся уже через 3-4 недели после начала продвижения сайта.
  • Среднечастотные запросы - запросы, над которыми нужно работать больше времени, обычно конкуренция в таких запросах выше. Приступать к продвижению СЧ запросов нужно еще с процесса разработки сайта, так как грамотно составленная структура будет благоприятно влиять на продвижение. Для продвижения СЧ запросов требуется больше времени, экспериментов и опыта подрядчика.
  • Высокочастотные запросы - обычно, один или два запроса, которые полностью описывают сферу деятельности вашей компании. Обычно это общие слова, например "ворота", "потолки", "тренажеры". Вывод в ТОП по таким запросам требует длительного времени и большой объем затрат.

Естественно, прочитав предыдущие определения, вы остановитесь на продвижении ВЧ запросов. Остановлю вас, не так всё радужно, как кажется. Если посмотреть по среднему показателю конвертируемости запросов по популярности, получится следующее:

  1. Низкочастотные запросы - наиболее конвертирующиеся запросы, потому что они состоят из 3+ слов, то есть пользователь максимально уточняет свою потребность.
  2. Среднечастотные запросы - золотая середина, конвертируются хуже, чем низкочастотные запросы, но в сумме получается интересная картина за счет объема трафика.
  3. Высокочастотные запросы - конвертируются хуже предыдущих, за счет большего объема трафика, в большинстве случаев нецелевого, что в итоге негативно может сказаться на поведенческих факторах. У ВЧ запросов низкая конверсия, потому что чаще всего это запросы, которые состоят из 1-2 слов. Согласитесь, по запросу "Автомобиль" тяжело понять, что конкретно ищет пользователь:  Хочет купить? Ищет СТО для ремонта? Может подбирает акустику? А может просто ищет фотографию, чтобы добавить в статью своего блога?

Деление поисковых запросов по смыслу

Все поисковые запросы можно разделить на следующие группы:

  • Canon фото - пример мультимедийного запросаОбщие запросы - запросы из 1-2 слов, по которым непонятна конечная цель посетителя. В большинстве случаев, это высокочастотные запросы с невысокой конверсией посетитель -> клиент.
  • Информационные запросы - это запросы, которые содержат слова "как", "что", "это", "почему". Пользователь ищет ответ на свой вопрос. Запросы такого вида часто используются на коммерческих сайтах и показывают хороший уровень конверсии. Пример запроса: как раскрутить интернет-магазин?
  • Коммерческие запросы - запросы, которые содержат слова, связанные с покупкой товара или услуги. Примеры слов: цена, купить, стоимость, заказать, оформить. Запросы, которые имеют максимальную конверсию, и в тоже время,  самую высокую конкуренцию.
  • Навигационные запросы - запросы, которые содержат слова "рядом", "официальный сайт", "главный офис", "Ворошиловский район". То есть, когда пользователь ищет либо конкретный сайт, либо информацию об ближайших отделениях компаний или кафе.
  • Мультимедийные запросы - запросы, которые содержат слова: фото, видео, аудио, презентация, PDF. То есть, пользователь в поисках мультимедийного файла.

Общая ситуация по запросам - каждый из видов запросов определяет на каком этапе воронки покупки находится пользователь. То есть, если пользователь задаёт коммерческий запрос, то очевидно, что он выбираем место где купить товар или заказать услугу. Если навигационный запрос - то пользователь готов выполнить целевое действие уже сейчас, так как скорее всего он находится в пути (не считая случаев с официальными сайтами).

Общие, мультимедийный и информационные запросы показывают, что пользователь еще не знает что ему нужно, поэтому только собирает информацию о продукте/услуге.

Чем ближе пользователь находится к покупке, тем дороже обойдется вам его привлечение. Хочу этим сказать, что не стоит зацикливаться исключительно на коммерческих запросах. Есть смысл работать и по другим запросам, чтобы поймать пользователя на более раннем этапе, так как это даст несколько бонусов:

  • Если вы предоставите полезную информацию - пользователь быстрее определиться с выбором, поймет что ему нужно.
  • Пользователь увидит ваш сайт и логотип, при повторном визите к вашей компании будет больше доверия.
  • Пользователь попадет по всевозможные списки ремаркетинга, с помощью которых можно "дожимать" пользователя вернуться и совершить целевое действие.