С чего начать продвижение сайта?

17.08.2014 Продвижение сайта 1 191

Приветствую всех читателей блога.

Хочу сегодня рассказать про первые шаги в продвижении сайта, на что нужно обратить внимание и какие каналы продвижения выбрать.

Содержание

Шаг 1. Качество сайта

Прежде чем начинать заниматься продвижением сайта, нужно убедится в его качестве.

Легкость восприятия информации

Постарайтесь сделать так, чтобы посетитель сайта легко понимал информацию, которую вы до него хотите донести. Используйте видео и графические материалы, презентации.

Старайтесь писать информацию на понятном для клиента языке (в профессиональном смысле).

Доступность информации

Дайте пользователю информацию в понятном виде. Особое внимание уделите структуре и дизайну сайта. Важно что пользователь находил нужную ему информацию.

Проведите простое тестирование: попросите нескольких коллег по работе, чтобы они нашли на вашем сайте страницу с ценами. Последите за процессом, когда они будут искать эти страницы.

Если задача будет выполнена за 15 секунд - всё супер!

Для изучения поведения посетителей в Яндекс метрике есть инструмент Вебвизор.

Наличие страницы контакты

Если у вашего сайта нет страницы Контакты - вы не бизнес.

Уделите особое внимание этой странице. Распишите все точки контакта - телефоны, емаилы, адреса представительств, карты проезда (используйте Яндекс или Google карты).

Проверьте правильность информации на странице контакты. Доступны ли все указанные телефоны, доходят до вас сообщения, которые отправляются на емаилы?

Был у нас интересный случай, после которого мы этот пункт хорошо запомнили.

Мы превосходно настроили контекстные кампании в Google Adwords. Пошел хороший целевой трафик (было видно по поведенческим факторам), который хорошо выполнял цели, настроенные в системах аналитики.
Но звонков не было!

Оказалось, что на сайте неправильно указаны номера телефонов (разработчики сайта написали номер для примера, но в дальнейшем владельцы не заменили телефон на правильный).

После исправления номеров телефона - звонки пошли один за одним.

Работоспособность основных функций

Перед запуском рекламных кампаний обязательно проверьте работоспособность основных функций сайта: форма контакты, оформление заявки, купить в 1 клик, купить через корзину.

Настройте оповещения в системах аналитики о некорректной работе каждой из функций. Для тех случаев, если у вас на сайте перестанет работать одна из функций, чтобы вовремя узнать о проблеме.

Если сайт готов к продвижению, переходим к следующему этапу - выбор каналов продвижения.

Шаг 2: Выбор источников и каналов трафика

Если вы только начинаете свой путь в интернете, то скорее всего вам известны каналы трафика - поисковый (переход из поисковых систем) и реферальный (прямой переход с других сайтов).

На самом деле каналов гораздо больше, для каждой сферы деятельности они могут быть разными.

Популярные каналы трафика

  • Поисковое продвижение
  • Контекстная реклама
  • Ремаркетинг
  • Видео-реклама
  • Медийная реклама
  • Реклама в соц. Сетях
  • Почтовые рассылки
  • Партнерство

Каждый из каналов имеет свои особенности - стоимость привлечения клиента, скорость привлечения пользователя на сайт, эффективность.

Забегая вперед, скажу про эффективность - всё зависит от вашей тематики, в каждой тематике эффективность каналов разная, поэтому нельзя сказать, что почтовые рассылки работают лучше чем контекстная реклама, и наоборот.

Где сидит ваша аудитория?

Прежде чем выбрать основные каналы для привлечения пользователя на сайт, нужно понять, кто есть ваша целевая аудитория, и предположить где она может "сидеть" на просторах интернета.

Например, если вы продаете трубы, то вам нужно обратить внимание на посещаемые каталоги промышленных сайтов. Нет никакого смысла лезть с трубами в социальные сети.

А вот в случае с одеждой, социальные сети - сильный инструмент для первых и повторных продаж. Находиться в одном клике от аудитории вашего сайта - всегда приятно.

Традиционные источники трафика

Бесплатный поисковый трафик (SEO) и контекстная реклама (CPC) - эти каналы стали традиционными для большинства сфер деятельности.

Шаг 3: Начало продвижения

Дальнейшая последовательность действия зависит от выбранных вами каналов продвижения сайта.

Если вы нуждаетесь в профессиональной консультации и эффективном продвижении сайта - будем рады помочь.

Связаться с нами